Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеется всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический, наглядный, практический, интерактивный материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
Данный кабинет имеет расширенный дверной проем, табличку с шрифтом Брайля, а также компьютерные программы, предназначенные для детей-инвалидов и лиц и ОВЗ.
В нашем детском саду в 2023году была создана сенсорная комната.
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Данное помещение так же предназначено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для создания эмоционального настроя в зале есть синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, настенный телевизор с доступом в интернет, детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Данное помещение так же предназначено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Данные помещения так же предназначены для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Данное помещение так же предназначено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Имеются различные конструкторы для занятий по Техномиру.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 100.Mbit/с, сеть WI-FI.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт https://www.ya-roditel.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный вход в здание ДОУ и выход из него:
• входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски;
• ширина лестничных маршей достаточна для установки пандусов;
• пандус или подъемное устройство, со специальным ограждением имеется;
• раздвижные двери отсутствуют;
• тактильные направляющие для лиц с нарушениями зрения имеются;
• кнопка вызова для на входе в здание для инвалидов-колясочников в наличии;
• информационное табло для лиц с нарушениями слуха отсутствует.