Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имеется всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический, наглядный, практический, интерактивный материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

Данный кабинет имеет расширенный дверной проем, табличку с шрифтом Брайля, а также компьютерные программы, предназначенные для детей-инвалидов и лиц и ОВЗ.

В нашем детском саду в 2023году была создана сенсорная комната. 

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Данное помещение так же предназначено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для создания эмоционального настроя в зале есть синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, настенный телевизор с доступом в интернет,   детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры,  реквизиты, костюмерная, декорации.

Данное помещение так же предназначено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.  Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Данные помещения так же предназначены для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных библиотек

Вся необходимая литература находится в методическом кабинете, а также книжные уголки в каждой группе.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащен  крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами,  канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Данное помещение так же предназначено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Имеются различные конструкторы для занятий по Техномиру.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером 
Скорость 100.Mbit/с, сеть WI-FI.

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт https://www.ya-roditel.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат в ДОУ отсутствует, плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный вход в здание ДОУ и выход из него:
•    входные группы  достаточной ширины для проезда инвалидной коляски;
•    ширина лестничных маршей  достаточна для установки пандусов;
•    пандус или подъемное устройство, со специальным ограждением  имеется;
•    раздвижные двери отсутствуют;
•    тактильные направляющие для лиц с нарушениями зрения имеются;
•    кнопка вызова для на входе в здание для инвалидов-колясочников в наличии;
•    информационное табло для лиц с нарушениями слуха отсутствует.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie